Открытые мероприятия


Интегрированное занятие "Моя дружная семья" в группе детей старшего возраста
Скеленчева  Надежда Ивановна, воспитатель
Цели:
Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, учить ориентироваться в родственных отношениях, какие семейные праздники отмечаются.                                                                  Формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей, воспитывать уважение к старшему поколению. Продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения.
Учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.
Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мнениями, чувствами о семье.
Учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;
Предварительная работа:
Составление рассказа о себе и своей семье.
Чтение художественной литературы
Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя дружная семья”.
Словарная работа родословная.
Материал к занятию
Солнышко с лучиками, схемы дерева. Фотографии Семьи, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.
(Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)
(Дети отгадывают)
Воспитатель:                                                                                                                                                                   - Правильно СЕМЬЯ. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную  выставку.
Звучит музыка.
Воспитатель:                                                                                                                                                                   - Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?                      
 Дети: "Семейные".
Воспитатель:                                                                                                                                                                    -У  всех дома много фотографий? Где они хранятся?
Дети:- В семейном альбоме, на диске, в рамках.
Воспитатель:                                                                                                                                                                       - Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети:- Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили?
Воспитатель:                                                                                                                                         - Вспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий.
(Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен.   По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где и когда сделаны фотографии и т.д.)
Дети: Меркитан Настя рассказывает о своей семье.
- Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, так как дом, семья – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны  друг с  другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
- У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них был – Цветочек. Лепесточки,  которого  могут принести человеку счастье. Давайте вспомним какие “волшебные” цветы вы знаете
Дети: Аленький цветочек, Цветик - семицветик.
- Вот один из этих цветов мы с вами сделали своими руками.
(Вношу  “Цветик-семицветик”.  Сажаю  его возле  домика)
Воспитатель:
- На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за лепестком Цветика-семицветика отправится Добрый Молодец Саша.
(Ребенок берет и отрывает один лепесток и приносит воспитателю)
Добрый Молодец 1
- Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.
Воспитатель:
- Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.
Воспитатель:                                                                                                                                                                    - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.
Воспитатель:  
-Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.
 Воспитатель:                                                                                                                                      
  -А кто еще хочет рассказать о своей семье? О том  где и кем работают ваши родители?
Дети отвечают
Воспитатель:                                                                                                                                      
  -А какие еще вы знаете профессии?
Дети отвечают
Воспитатель:                                                                                                                                       
  -Давайте поиграем в игру, я буду называть профессию, а вы слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.
Игра проводится на ковре, с мячом.
Дети: раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
воспитатель:                                                                                                                                       
  -Повар-варит,  жарит,  режет,  тушит, и т.д.;  портной-шьет,  пришивает, вырезает, кроит, выкраивает;  врач - лечит,  слушает больного,  выписывает лекарства,  делает уколы; продавец-взвешивает ,  продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги и тд.
Воспитатель:                                                                                                                                      
  -Молодцы!
- Дети, а наш цветок приготовил для вас еще одну игру “ Мама – солнышко мое”.
(В  круге  фотография  женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она. Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая,  трудолюбивая,  веселая,  жизнерадостная,  счастливая,  сердечная,  душевная).
Воспитатель:
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
- А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за лепестком Цветика-семицветика.
(Ребенок приносит второй лепесток)
Воспитатель (читаю вопрос):
- Ребята, мне интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?
Добрый Молодец
- Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
Воспитатель: Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? (Дети отвечают). Будет очень хорошо, если мы всегда будем называть друг  друга ласковыми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами?                                                                                                      Дети :   -Мама!!!                                                                                                                                   
 Воспитатель:
-Какую работу она выполняет? (ответ детей).                                                                                                          Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать  друг другу   заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.
Владик читает стихотворение  “Сережа хозяйничает”.
Мама уходит, спешит в магазин
 - Сережа! ты остаешься один.
 Мама сказала “Ты мне услужи,
 Вымой тарелки, сестру уложи.
 Дрова наколоть не забудь мой сынок,
 Поймай петуха и запри на замок.
 Сестренка, тарелки, петух и дрова,
 Но у меня одна голова!
 Схватил я сестренку и запер в сарай
 Сказал я сестренке “Ты здесь поиграй”
 Дрова я усердно помыл кипятком
 Четыре тарелки разбил молотком,
 Но долго пришлось с петухом воевать,
 Ему не хотелось ложиться в кровать.
Воспитатель
- Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?
Дети:
Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями, внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном, потому что чем больше мы будем помогать маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет оставаться молодой, красивой и здоровой.
Воспитатель:
-У волшебного цветочка есть  еще лепесток и нам его принесет третий Добрый Молодец!
- Следующий вопрос:- Какие семейные праздники вы знаете?
Ребенок:
-Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.
Воспитатель:
- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить.                                                
Дети: Да, можно,
Воспитатель:                                                                                                                                    
   -Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО
Воспитатель
- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарил наш цветочек!  В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.
(Дети  становятся  в круг  вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот  ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)
Воспитатель:
- Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.
(Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)
Реснички опускаются
 Глазки закрываются
 Мы спокойно отдыхаем
 Сном волшебным засыпаем.
 Дышится легко, ровно глубоко
 Напряженье улетело
 И расслаблено все тело
 Греет солнышко сейчас
 Руки теплые у нас
 Хорошо нам отдыхать
 Пора глазки открывать
 Крепче кулачки сжимайте
 Их повыше поднимайте
 Потянулись! Улыбнулись!
 И к  друг другу повернулись.
Воспитатель:                                                                                                                                     
  -Следующий лепесток нам сорвет четвертый Добрый Молодец и расскажет нам стихотворенье про  папу.
- Мой папа не знает безделья и скуки.
  У папы умелые сильные руки.
  И если кому-нибудь надо помочь,
  Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель:                                                                                                                                         
-У нас еще осталось три лепестка, кто еще знает стих про папу?
Дети:
-А мой папа просто чудо,
 Он защитник, верный друг,
   Без него нам очень худо,
   Если он уедет вдруг.
 - С ним я спорю и рисую,
      С ним играю в мяч, танцую.
      Он подарки мне приносит,
      Обо всем меня расспросит!
      Папа рядышком всегда,
      Мы без папы никуда!
Воспитатель:                                                                                                                                      
  -Верно, ребята, папа  - это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать   слабым, уважать старость.
Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой?(дети поднимают руки) Как их зовут? Кем приходятся папы и мамы для бабушки и для дедушки?
Дети: Сыном и дочерью.
Воспитатель:                                                                                                                                       
 -А вы кто для бабушки и дедушки?
Дети: Внуки и внучки.
Воспитатель:                                                                                                                                     
  -Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей?(дети отвечают), конечно, дети, ведь они родители ваших пап и мам. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.
Но бабушки и дедушки тоже нуждаются в нашей  заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мамам  пап. Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите.  Как в вашей семье проводят свободное время. (Дети отвечают)
Воспитатель:                                                                                                                                        
 - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы маленькие  детки.
Воспитатель:                                                                                                                                         
 - Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.
(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)
Дети составляют свое семейное дерево.
По окончании работы детей подводим итог.
Воспитатель:
- Ребята, так что же такое семья?
Ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
 Семья – это летом поездки на дачу.
 Семья – это праздник, семейные даты
 Подарки, покупки, приятные траты.
 Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
 Мечты о  хорошем.  Волнение трепет.
 Семья – это труд, друг о друге забота,
 Семья – это много домашней работы
 Семья – это важно!
 Семья – это сложно!
 Но счастливо жить одному не возможно.
 Всегда будьте вместе, любовь берегите,
 Обиды и ссоры подальше гоните.
 Хочу  чтоб про нас говорили друзья
 Какая хорошая ваша семья!!
Воспитатель:
- Дети давайте вместе с вами посмотрим какие у кого дружные семейные деревья получились. Вы можете свои работы забрать домой и продолжить с родителями работу по составлению деревьев.
- Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.
- Какие мы с вами молодцы, как хорошо поработали. Всем спасибо

Комментариев нет:

Отправить комментарий